Российская газета,
27 октября 2021 г.
Дизайн не для всех
208 просмотров
Начиная с 2016 года рынок страхования жизни достаточно динамично развивается. И это касается как продуктов и продаж, так и регулирования. Если мы говорим про регулирование, то важно отметить, что первый шаг в этом направлении был сделан самими страховщиками.
Так, с 2016 года в практику страховых компаний стали активно внедряться механизмы контроля за качеством продаж - welcome-call (приветственный звонок от компании, в котором ее сотрудник рассказывает о продукте, отвечает на вопросы клиента и т.д. - прим. ред.) и информационные памятки. Это было обусловлено тем, что появлялись новые страховые продукты и сложные активы и необходимо было избежать недопонимания у клиентов.
В последующем практики информирования из звонка клиенту трансформировались в базовый и внутренний стандарты СРО (саморегулируемой организации). Одновременно на законодательном уровне был введен обязательный период охлаждения, который составляет 14 дней. В 2019 году к этим документам добавилось Указание Банка России № 5055-У, которое также было направлено на полное раскрытие информации о страховом продукте до его продажи.
В начале 2021 года Банк России предложил дополнительно проводить проверку наличия специальных знаний у потенциальных клиентов, позволяющих удостовериться, что страхователь понимает продукт и предоставляемую информацию. В совокупности эти документы, контрольные мероприятия и неформальные практики сформировали комплексный механизм, который включает в себя детальное раскрытие информации о продукте и его рисках, анкетирование на предмет наличия специальных знаний, welcome-call и период охлаждения. Такие практики в целом позитивно сказались на защите прав и интересов клиентов, количество жалоб и судебных споров по страхованию жизни составляет менее 0,1 процента от количества договоров.
Одновременно с развитием практик регулирования развивался и сам страховой рынок, продукты становятся все более сложными и дифференцированными. Соответствующее развитие рынка требует и определенного усиления регулирования. Таким образом мы пришли к середине 2021 года, когда со стороны законодателей и Банка России готовится новый пакет регуляторных норм.
С учетом того обстоятельства, что продукты становятся все более сложными, дальнейшее развитие и углубление информационной компоненты становится недостаточным. В связи с этим новый пакет регулирования включает в себя два новых компонента - это ограничения с точки зрения потребителя. Их два: первый - некоторые продукты будут доступны только квалифицированным инвесторам либо после проверки (тестирования) специальных знаний. И второй - это регулирование непосредственно самого продукта с точки зрения состава страхового покрытия и активов.
По мнению Всероссийского союза страховщиков, последние предложения по регулированию во многом носят избыточный характер. Так, одновременное ограничение и дизайна продукта, и установление достаточно жестких требований к потребителю приведут к тому, что ограниченный продукт потеряет свою клиентскую ценность, с одной стороны, а с другой - большое число граждан просто не смогут получить необходимую им страховую защиту.
Также жесткие требования по страховому покрытию делают невозможным его расширение и предложение многих дополнительных опций, что явно не на пользу клиентской ценности. То есть мы получим типовой, усредненный продукт - для среднего по возрасту клиента с высоким уровнем финансовой грамотности, что, конечно, приведет к сокращению интереса к страховым продуктам.
Помимо регулирования на развитие страхового рынка оказывают сильное влияние три фактора. Первый - это уровень финансовой грамотности (культуры) и активности граждан, то есть понимание, что депозит - это не единственный и во многих случаях не самый лучший способ сохранения и накоплений. Есть альтернативные инструменты, с помощью которых необходимо планировать свою пенсию и иметь накопления и защиту на случай болезни.
Второй - наличие платежеспособного спроса, и третий - это конкуренция с другими близкими с точки зрения клиентской потребности финансовыми рынками (продуктами). Например, падение ставок по депозитам сделало интересными продукты с инвестиционной составляющей. Определенные продукты делают более выгодными ряд налоговых льгот и юридических особенностей.
Виктор ДУБРОВИН (вице-президент Всероссийского союза страховщиков)
Российская газета - Спецвыпуск
Вся пресса за 27 октября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|